Школа-гимназия при ТОО «Гуманитарно-технический колледж»
ЭТО
- Квалифицированные учителя и воспитатели
- Творческие и языковые кружки, спортивные секции
- Уютные современные классы с зонами отдыха
- Четырехразовое питание, разнообразное меню
- Режим дня, способствующий приобщению к ЗОЖ(зарядка, прогулки, сон-час)
- Группы продленного дня с выполнением домашнего задания
- Интересные воспитательные мероприятия
- Победы в конкурсах и олимпиадах от районного до международого уровня
- Летний пришкольный лагерь
Будущее начинается здесь и сейчас!
В 2015 году при Гуманитарно-техническом колледже, действующем с 2002 года, (государственная лицензия МОН РК серии 0067076, без ограничения срока действия) под руководством директора Буднецкой С.И., была открыта школа-гимназия на основании полученного приложения к лицензии на осуществление начального, основного среднего и общего среднего образования.
Миссия школы: Формирование конкурентоспособной личности способной саморазвиваться и самореализовываться, готовой к полноценному и эффективному участию в различных сферах жизнедеятельности в современном обществе.
Основные цели школы-гимназии:
— формирование эффективной, качественной, современной образовательной системы, реализующей программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
— осуществление учебной, научной, методической и хозяйственной деятельности, способной обеспечить высокое качество обучения и воспитания на основе мировоззренческого синтеза науки, культуры и образовательного процесса;
— формирование гражданско-патриотической направленности личности, способной к духовному и физическому саморазвитию и самореализации, ориентированной на нравственные идеалы.
Задачи школы-гимназии:
- обеспечить устойчивое развитие школы-гимназии в соответствии с интересами и потребностями общества;
- обеспечить повышения качества образовательных услуг через модернизацию учебной, учебно-методической и материально-технической базы и совершенствование кадрового состава;
- систематизировать управление качеством образования в школе-гимназии;
- способствовать развитию интеллектуальных, творческих и физических способностей обучающихся через деятельность кружков, секций и студий и повышение качества дополнительного образования.
За 5 лет работы школы-гимназии при Гуманитарно-техническом колледже заметна положительная динамика в стратегическом положении школы на рынке образовательных услуг, что наглядно иллюстрируют следующие показатели:
- Увеличение контингента с 32 в 2015-2016 учебном году до 93 учащихся в 2019-2020 учебном году;
- Расширение внешних связей школы, в том числе и международных;
- развитие сферы дополнительного образования в школе, а именно увеличение кружков и секций;
- Увеличение количества учащихся-победителей международных, республиканских, областных и районных интеллектуальных и творческих конкурсов и олимпиад;
- Публикация информации о лучших учащихся и педагогах школы в Республиканских книгах «Сердце, отданное детям» и «Надежды Казахстана»;
- Ежегодное увеличение количества принимаемых первоклассников и учащихся класса предшкольной подготовки. Так в 2015 году в класс предшкольной подготовки и в первый класс принято32 учащихся, а в 2019 году — 45 человек.
Отчёт о работе Совета родителей школы-гимназии при ТОО «Гуманитарно-технический колледж».
Май 2023-2024 год.
В конце учебного года проведено заседание Совета родителей школы-гимназии, где председатель СР Петелина Т.В. отметила, что приоритетным направлением воспитательной работы школы в 2023-2024 учебном году стало взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, как одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:
работа классных родительских комитетов
работа Совета родителей
психолого-педагогическое просвещение родителей
совместные творческие дела, праздники
Администрация школы привлекает родителей к управлению делами ОУ через Совет родителей, заседания родительского комитета, классные и общешкольные собрания.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах. На заседаниях Совета школы слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников. С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Вывод: Родители принимали активное участие в обсуждении школьных проблем и вносили много конструктивных предложений: по проведению школьных праздников, по созданию системы работы по сохранению и улучшению здоровья обучающихся и санитарного состояния школы, по организации горячего питания и др.
Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать лучшего. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности.
Определены цели и задачи на следующий 2024-2025 учебный год:
Цель: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.
Задачи:
-создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
— изучить семьи учащихся и условия воспитания ребѐнка в семье;
-установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
— способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
-обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
-воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
— развивать интерес к истории своей семьи, еѐ традициям; — изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг школы-гимназии.

«Гуманитарлы-техникалық колледжі» ЖШС жанындағы мектеп-гимназияның ата-аналар кеңесінің жұмысы туралы есеп
Мамыр 2023-2024 жыл
Оқу жылының соңында мектеп-гимназияның ата-аналар кеңесінің отырысы өткізілді, онда ата-аналар кеңесінің төрайымы Т. В. Петелина 2023-2024 оқу жылындағы мектептің тәрбие жұмысының басым бағыты Ата-аналар қоғамымен өзара іс-қимыл, ата-аналарды мектептің педагогикалық ұжымының басты міндеттерінің бірі ретінде оқу-тәрбие процесіне тарту және оны шешу келесі бағыттар бойынша жүргізілетінін атап өтті:
- сынып-ата-аналар комитетінің жұмысы;
- ата-аналар кеңесінің жұмысы;
- ата-аналарға психологиялық-педагогикалық білім беру;
- бірлескен шығармашылық істер, мерекелер.
Мектеп әкімшілігі ата-аналар кеңесі, ата-аналар комитетінің отырыстары, сынып және жалпы мектеп жиналыстары арқылы ата-аналарды мектеп-гимназия істерін басқаруға тартады.
Ата-аналарды сынып жетекшілері әртүрлі іс-шараларға тартты: олар ата-аналар жиналыстарын өткізуге көмектесті, сынып және жалпы мектеп мерекелеріне, шығармашылық істерге қатысты. Мектеп кеңесінің отырыстарында балаларды оқыту мен тәрбиелеуге, ыстық тамақты ұйымдастыруға, мектеп мерекелерін ұйымдастыруға және өткізуге қатысты мәселелер тыңдалды. Үнемі назар аударуды қажет ететін балалардың ата-аналарымен сынып жетекшілерінің тікелей қатысуымен үздіксіз өзара әрекеттесу жүзеге асырылды.
Қорытынды: Ата-аналар мектеп мәселелерін талқылауға белсенді қатысып, көптеген сындарлы ұсыныстар енгізді: мектеп мерекелерін өткізу, білім алушылардың денсаулығы мен мектептің санитарлық жағдайын сақтау және жақсарту бойынша жұмыс жүйесін құру, ыстық тамақты ұйымдастыру және т. б.
Барлық атқарылған жұмыстар қанағаттанарлық деген бағалауға лайық. Өткен жылы көп нәрсе жасалды, бірақ әлі де жұмыс істеу керек мәселелер бар. Кейбір ата-аналардың ата-аналар жиналысына қатысу деңгейі көңіл толтырарлықтай емес. Ата-аналарды тәрбие қызметін жоспарлауға белсенді тарту қажет.
Келесі 2024-2025 оқу жылына арналған мақсаттар мен міндеттер анықталды:
Мақсаты: мектеп пен ата-аналардың өзара іс-қимылы мен ынтымақтастығының нысандарын тереңдету және әртараптандыру, ата-аналардың балаларын тәрбиелеу процесіне жауапкершілігін арттыру, оларды білім беру процесінің оң нәтижесіне қызықтыру, отбасындағы ата-аналардың беделін арттыруға жәрдемдесу.
Міндеттер:
- білім беру және тәрбиелеу ортасында балалар, мұғалімдер және ата-аналар арасында өзара түсіністік атмосферасын құру;
- оқушылардың отбасыларын және отбасындағы балаларды тәрбиелеу шарттарын зерттеу;
- ата-аналармен тығыз және жемісті байланыс орнату, оларды балалардың оқу іс-әрекетіне және сабақтан тыс, сыныптан тыс жұмыстарға тарту;
- ата-аналар мен балалар, мұғалімдер мен ата-аналар арасындағы сенімді және достық қарым-қатынасты қалыптастыруға ықпал ету;
- балалардың жеке басының дамуына ықпал ету мәселелері мен тәсілдерін белгілеу;
- отбасының барлық мүшелеріне құрметпен қарауға тәрбиелеу;
- өз отбасының тарихына, оның дәстүрлеріне қызығушылықты дамыту;
- білім алушылардың отбасыларының мектеп туралы және мектеп-гимназияның білім беру қызметтерінің деңгейіне деген пікірін зерделеу.